Джайв основной шаг. Танец Джайв (Jive). Ноги – главное «оружие» джайва

Энергичный и заводной танец джайв не оставит равнодушным никого, но исполнение джайва требует немалых усилий!

Джайв (jive) - это разновидность свинга со свободными движениями. Это довольно быстрый, энергичный латиноамериканский танец, включающий в себя множество элементов - бросков. Джайв относится к одним из самых сложных бальных танцев. Своими зажигательными движениями и энергичной музыкой танец создает очень яркое эффектное зрелище, принося огромное наслаждение не только исполнителям, но и зрителям.

История возникновения танца

История джайва начинается с 19 века. Свое начало данный танец ведет от ритуальных танцев африканских негров. Также существует версия, что джайв - это танец индейцев-семинолов Флориды, и исполнялся он вокруг пленного бледнолицего или черепа жертвы.

Во время Второй Мировой войны джайв пришел в Европу и сразу же завоевал большую популярность среди молодежи. Но довольно долгое время данный танец был запрещен в танцевальных залах из-за характерных ему атлетичных движений, прыжков и рискованных подъемов. Именно из-за этих запретов джайв, в основном, исполнялся только на самобытных соревнованиях и танцевальных вечерах.

Конкурсным танцем джайв признали лишь начале 1880 года. Это повлекло за собой появление классов и школ по обучению, официальных соревнований. За многие годы джайв прошел значительные ступени развития и стал одним из самых популярных бальных танцев во всем мире.

Джайв, за историю своего существования, изменялся и совершенствовался множество раз:

в 1910 году от регтайма к свингу

в 1920-х годах к линди хоуп

в 1940-х к року

в 1950-х к буги

в 1960-х к би боп

И только после «эры би боп» танец начал приобретать очертания современного джайва.

Что такое джайв?


Слово «jive» сходно с южно-африканским словом «jev» - «говорить пренебрежительно». А вот в американском переводе оно звучит как «насмешка»., что очень соответствует характеру танца.

Джайв достаточно сложный танец для исполнения, требующий отличной физической формы. Он значительно отличается как по характеру, так и по технике от остальных латиноамериканских танцев. Быстрый, потребляющий много энергии, джайв для эффектного исполнения должен исполнятся с большой отдачей.

Ранние версии танца состояли из двух частей:

представление пары

основная быстрая композиция

Современная версия с первых секунд танца - это быстрый ритм и очень энергичные, довольно грациозные движения и жесты. Джайв можно сравнить с настоящим ярким фейерверком.


Виды джайва

Сегодня джайв исполняют в двух стилях: международный и свинг. Достаточно часто можно встретить форму исполнения джайва, в которой в разных фигурах сочетаются оба стиля. В этом танце очень много сложных элементов Рок-н-Ролла и Джатербага.

Особенности джайва

Современная версия джайва включает в себя основные шаги, которые состоят из быстрого синкопированного шассе. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага. Вес тела находится впереди на всех шагах. Все шаги танца делаются с носка. Во время шассе ступня ноги, с которой делается шаг, поднимается на уровень колена опорной левой ноги, при этом правая нога поднимается также сильно и создается иллюзия «лунных» шагов, при этом танцоры кажутся невесомыми, как будто парят. Джайв исполняется в быстром и очень быстром темпе. Счет танца 1-2, 3 и 4, 3 и 4 с акцентом на счет 2 и 4. Музыкальный размер 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.


Первый должен был заложить танцевальную базу для правильной постановки рук, ног и корпуса в этом танце. В нашем следующем занятии рассмотрим основные движения танца, в частности, шаги. Для джайва характерны небольшие, короткие шаги, которые исполняются практически на месте.


Основной ход джайва

Базовый ход джайва формируют два основных движения: покачивание и джайв-шассе. Движения рассчитаны на 6 четвертей, что при музыкальном размере 4/4 составляет полтора такта. На первых этапах обучения можно использовать счет «раз-два-три-и-четыре» или «три-и-четыре» – так намного проще разучивать шаги. Повторение счета подразумевает повторение движения. Два основных хода занимают три такта, из-за этого каждый второй основной ход начинают со счета «три-четыре». Чтобы изучать основной ход в целом, нужно хорошо усвоить его составляющие: джайв-шассе и покачивание.

Покачивание (рок)

На счет «раз-и» ставим левую ногу на подушечку позади правой, постепенно переносим ее на всю ступню. Колено сначала сгибаем, а затем при опускании каблука на пол выпрямляем. Характерные ошибки при переносе левой ноги – это слишком большая амплитуда движения, попытка сделать ногой круг; этого нужно постараться избежать, а ногу пронести рядом с опорной. Не забудем также во время переноса веса тела на левую ступню сделать характерное отведение бедра. На счет «два-и» переносим вес тела на правую ногу, делаем шаг на месте.

Джайв-шассе

На счет «один-и-два» делаем левой ногой шаг в сторону, а правой ногой выполняем неполную приставку. После этого выполняется еще один, на этот раз очень короткий шаг левой ногой в ту же сторону. Шассе может исполняться не только влево, но и вправо, а также вперед и назад.

Если вы ищете подвижный и ритмичный танец, который можно танцевать вместе с партнером, и при этом не испытывать неловкости и стеснения от тесной близости (как во время кизомбы, бачаты или танго), тогда вам идеально подходит . Этот танец хорош и тем, что научившись танцевать джайв, вы сможете танцевать и рок-н-ролл или свинг, так как эти танцы очень похожи.

Ах, эти ноги-ноги

С чего начать обучение танцу джайв, как не с ног? Базовые шаги - это основа любого танца, в джайве базовыми движениями являются вариации «шассе», переходы слева на право, и справа на лево, шаг «стой-иди» и повороты. Основное движение (basic in place) состоит из шага на месте и шассе в сторону. Варианты выполнения основного движения в «спортивном» джайве и в социальном немного разняться. Социальный танец должен быть более компактным и менее быстрым. Basic in place прекрасно укладывается в музыку рок-н-ролла, а так же может быть выполнен практически под любую мелодию ритма 4/4. Рекомендуем шлифовать технику выполнения основного движения под музыку разных стилей, это поможет развить чувство ритма.

Руки-крюки, не для скуки

Изучить базовые движения джайва не трудно, используя видео уроки, но в отсутствии тренера, необходимо самостоятельно следить за своими руками. Начиная танцевать в паре, старайтесь избегать «мертвой хватки» рук. Но и по мере того, как пара станцовывается, не расслабляйте руки. Во время исполнения некоторых элементов в джайве, партнеры связаны только захватом пальцев, при этом рука партнерши должна всегда быть немного согнута в локте, и в запястье, иначе при разгибании движение дойдет до самого предплечья. Это не только плохо с точки зрения техники, но и опасно для связок и сухожилий рук. Начиная изучать джайв, в качестве социального танца используйте свои знания о пластике пальцев, из своих прежних увлечений (фламенко, сальса, уличные танцы и т.п.). Если вы ранее не занимались танцами, просмотрите пару видео уроков клубной латины, на тему правильной постановки рук, подойдут любые стили танца с выразительной пластикой пальцев.

Подбор одежды, обуви и украшений

Начиная изучать джайв, обязательно обзаведитесь соответствующей обувью. Это ускорит ваш прогресс и поможет нарабатывать правильную технику танца. На первых порах не обязательно использовать танцевальные туфли, можно ограничиться джазовками.

Часы, серьги, кольца и цепочки – не слишком безопасные аксессуары для джайва, девушкам еще стоит обратить внимание на заколки – крабы и спицы для волос, которые торчат из прически и могут зацепиться за рукав рубашки партнера. Выбирая одежду для джайва, убедитесь, что она останется на вас во время энергичного танца. Платья не должны быть слишком короткими и узкими, если только это не выступление в рамках латинской программы. Та же рекомендация относительно рубашек партнеров, они не должны быть слишком тесными, а вырез «во всю грудь» уместен на паркете во время выступлений, а на танцевальном вечере смотрится агрессивно.

Грязные танцы

Начиная изучение джайва, многие представляют себе сцены из легендарного фильма «Грязные танцы», с умопомрачительным Патриком Свейзи. Пара простых движений с романтическим подтекстом могут изменить настроение всего танца, но это не то, с чего стоит начинать обучение джайву. Для тех, кто настроен, учиться танцевать, как Патрик существуют специальные обучающие курсы. На сегодняшний день есть отдельная техника танца под названием «Свэйзи стиль», которая построена на движениях из первой части грязных танцев, которые вносят в джайв некоторых романтический, но не вульгарный подтекст.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его ещё в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Слово «Jive» похоже на южно-африканское слово «Jev» - «говорить пренебрежительно». Также «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость», хотя возможно происхождение от английского «jibe», на слэнге - «дешевые товары», «марихуана», и «крутой секс». Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец. В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие «тряпки» (одежду), или потому что музыка была синкопированая и «рваная». Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка, вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche). Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug). Современный джайв все ещё имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway). Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина «Alexander`s Ragtime Band» в 1910, которая быстро стала всемирным хитом. В двалцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 (А лиса здесь совсем не причем). Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу «Running Wild» в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как «PCQ» - " Пожалуйста, чарльстон спокойней» («Please Charleston Quietly»). Танец «Black Bottom» стал популярным после включения в шоу «ViterGeorge Whiter`s Scandals». Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в танец Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот танец был назван по имени Чарльза Линдберга, который впервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе. В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан танец, который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах. Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия «moonwalk» (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird).

Джайв

Во время исполнения танца партнеры передают энергию друг другу и делятся ею с публикой, даря ощущение праздника.

Танец Джайв возник в конце XIX века на юго-востоке Америки как социальный танец. Его передавали из поколения в поколение. Название стиля позаимствовано «jev» что в переводе означает «говорить пренебрежительно».

Широкое распространение направления произошло в Америке в 30-ых г. 19 века. Из-за быстроты исполнения, он часто подвергался критике за вульгарность. В начале 40-ых американские военнослужащие, которые находились в Европе, привили моду на танец европейцам и танец стал мейнстримом.

На сегодняшний день, Джайв как самостоятельное направление очень популярно по всему миру. Существует множество национальных, международных конкурсов.

Джайв - популярный бальный танец, который отличается энергичностью и зажигательностью среди других латиноамериканских танцев.

Во время исполнения танца партнеры передают энергию...