Как правильно называются цвета и их оттенки. Названия цветов и оттенков. Холодные цвета и оттенки

Каждое название цвета и цветового оттенка имеет свою историю, часто они бывают связаны по ассоциации с явлением природы, животным, растением или камнем. Но вот какого цвета, простите, милое название «рвота императрицы»? А «сюрприз дофина»? Или что за цвета скрываются под названиями «паук, замышляющий преступление», «веселая вдова», «кардинал на соломе», «последний вздох жако», «дети Эдуарда»? И чем отличается «лондонская грязь» от «парижской грязи»?

Прочитайте об этом здесь — это весело!

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.

Аврора – устрично-розовый.

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.

Аполлон – ярко-золотой.

Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Базарного огн я — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

Бистровый — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы» . Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Болкатый — черный, темный.

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный – серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Девонширский коричневый – светло-жёлтый

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый».

Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -старое название благородного опала.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

Клеопатра – пурпурный.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Конго – начищенного медистого золота.

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дым а — тёмно-серый.

Лондонской грязи – тёмно-коричневый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный – красно-розовый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).

Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

Мексиканский – голубо-стальной.

Милори - темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем ) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный – цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки .

Парижская синь - ярко-синий.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый – иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке» ).

Райской птицы – соломенный.

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги – оттенок розового.

Селадоновый – серовато-зеленый.

Сизый – цвет голубя, после просто синий.

Силковый – голубой, васильковый.

Сине-алый – темно-фиолетовый.

Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый – с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина (он же – цвет детской неожиданности) . По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился «.

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.

Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Эстерхази – серебристо-серый.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Японской розы – цвета раздавленной клубники.

Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

с сайтов chexly.ru, breakbrain.ru

С самого детства мы знаем названия основных цветов и их оттенков. Но в мире существует множество самых экзотических названий, означающих тот или иной оттеночный вариант знакомого нам цвета.

Иногда эти названия звучат настолько диковинно, что многие люди не могут понять, о каком же все — таки цвете идет речь на самом деле. Давайте вместе с вами рассмотрим самые редкие и необычные их названия.

Редкие и необычные цвета

Среди самых редких и необычных названий цветов и их оттенков можно назвать следующие:

  • Аделаида
  • Адского пламени
  • Бедра испуганной нимфы
  • Бланжевый (планшевый)
  • Блакитный
  • Бусый
  • Вайдовый
  • Вердепешевый
  • Винный
  • Влюбленной жабы
  • Вощаный
  • Гавана — серый цвет с легким коричневым оттенком
  • Гаити — два варианта цвета: розовый или ярко — синий
  • Гороховый
  • Гортензия
  • Гридеперлевый — жемчужный оттенок серого
  • Гусиного помета
  • Дети Эдуарда — нежный оттенок бежево — розового цвета
  • Дикий
  • Жандарм
  • Жирафовый
  • Жонкилевый
  • Закрый (зекрый) — темно — сизый или серовато — синий
  • Испуганной мыши (хворой мыши)
  • Иудина дерева — ярко — розовый оттенок
  • Камелопардовый — желтовато — коричневый оттенок
  • КашУ
  • Кубовый (индиго)
  • Куропаткины глазки
  • Лани
  • Лягушки в обмороке
  • Маджента
  • Маренго
  • Маркизы Помпадур
  • Массака
  • Медвежий (медвежьего ушка)
  • Московского пожара — кроваво — красный оттенок давленной брусники
  • Наваринского пламени с дымом
  • Палевый
  • Парижской грязи
  • Парнасской розы
  • Последний вздох жако
  • Плавый — светло — желтый
  • Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды
  • Пюсовый
  • Сизый
  • Силковый — васильковый, ярко — голубой
  • Сине — алый — темно — фиолетовый цвет
  • Синетный — насыщенный синий
  • Синявый — с синим отливом
  • Смурый — коричневый оттенок серого или просто грязно — серый
  • Соловый
  • Сольферино — кроваво — красный
  • Сомо
  • Сюрприз дофина (цвет детской неожиданности)
  • Танго — оранжевый с коричневым оттенком
  • Таусинный
  • Фисташковый
  • Фрез
  • Шарлах — ярко — красный
  • Шмальтовый
  • Яхонтовый

Вот как много существует оттеночных вариантов разных цветов с диковинными названиями. А теперь давайте узнаем значение и, по возможности, происхождение каждого их них.

Аделаида

Аделаида — такое красивое название дали красному оттенку лилового цвета. Однако в некоторых источниках, в том числе литературных, цвет аделаида трактуется в качестве темно — синего оттенка.

В середине XIX века название широко употреблялось в печати. Его также можно встретить в произведениях Ф. М. Достоевского и И. Тургенева.

Адского пламени

Для обозначения характера этого цвета существует несколько вариантов:

  • Лиловый оттенок красного
  • Перламутрово — красный
  • Черный с красноватым отливом

Чаще всего подобные поэтические названия оттенкам давали торговцы тканями, описывая цветовую гамму своего товара и таким образом привлекая покупателей.

В дальнейшем слово закреплялось и продолжало употребляться в течение длительного времени. Немалую роль в этом сыграли литературные произведения, в которых сохранились особенности речи своего времени.

Бедра испуганной нимфы

Это шутливое название нежнейшего оттенка розового цвета возникло в XVII веке в связи с развитием стиля рококо. В этот период художники изображают мифических существ — нимф, обнаженные части тела которых пишутся именно нежно — розовыми красками.

По другой версии, нежно — розовый — это цвет античной богини утренней зари — Эос (или Авроры у римлян). То есть, оттенок розового под названием » бедра испуганной нимфы» — это цвет рассвета.

Бланжевый цвет

Бланжевый или планшевый — название кремового оттенка белого цвета. Слово происходит от французского » blanc», которое в дословном переводе означает » белый».

Выбор с давних времен свидетельствует о наличии утонченного вкуса. И в наши дни его часто используют в качестве основного оттенка в оформлении интерьера.

Блакитный цвет

Блакитный — это яркий синий оттенок голубого цвета. В украинском языке слово » блакитний» является названием насыщенного голубого цвета, символизирующего ясное небо.

При этом блакитный может иметь множество оттенков, от светлого голубого до яркого, почти синего оттеночного варианта. Некоторые лингвисты указывают, что слово » блакитный» имеет один корень со словом » облако». Поэтому его применение к описанию небесно — голубого цвета вполне оправданно.

Бусый цвет

Бусый — это темный серо — голубой оттенок. Название произошло от слова » бус» — серой пыли, возникающей в процессе помола ржаных зерен. По сути, это смесь муки и каменной пыли от жерновов.


Вайдовый цвет

Вайдовый — это чистый оттенок синего цвета. В старину краситель из вайды использовался вместо индиго.

Вайда красильная — это растение из семейства крестоцветных, которое культивировалось в европейских странах ради получения синей краски.

Впоследствии, с дальнейшим развитие синтетического производства индиго, возделывание и выращивание вайды значительно сократилось в объемах и почти прекратилось.


Вердепешевый цвет

Вердепешевый цвет представляет собой розовый или желтый оттенок зеленого, похожий на недозрелый персик. Это очень нежный и приятный для глаз цвет с легким отливом оттенка, который так нравился модным барышням в старину.


Винный цвет

Винный цвет — это желтовато — красный оттенок, свойственный для элитных сортов вина. Чаще всего одежду этого цвета предпочитали мужчины, но и женщины старшего возраста тоже заказывали у портных платья из ткани винного цвета.


Цвет влюбленной жабы представляет собой яркий зеленовато — серый оттенок. В брачный период лягушки приобретают подобную природную окраску для привлечения партнера. Однако впоследствии она теряет свою яркость и становится более спокойной и незаметной.


Вощаный цвет

Вощаный цвет включает в себя все оттенки натурального пчелиного воска: от серовато — желтого до янтарного. Как выяснилось, пчелиный воск может иметь как разную консистенцию, так и окраску.


Гороховый цвет

Гороховый цвет представляет собой серый или грязно — желтоватый. Верное представление дает гороховое пюре. Однако даже оно может иметь несколько различных, незначительно отличающихся оттеночных вариантов.


Гортензия

Цвет гортензии — это нежно — розовый цвет с уклоном в фиолетовые оттенки. Самой лучшей иллюстрацией могут служить цветы садовой гортензии, окрашенные хоть и ярко, но вместе с тем весьма изысканно.


Гусиного помета

Цвет гусиного помета — это желто — зеленый с коричневым отливом. Деревенские жители хорошо знают оттенок этого цвета, ведь во многих дворах держали гусей. А вот среди столичных модников данный цвет был очень популярен длительное время.


Дикий цвет

Диким называется обыкновенный оттенок серого цвета. Считается, что это название произошло от расцветки камня — дикаря, или » дикого камня». И как не вспомнить писателей — классиков, которые рисовали устрашающие картины серых и мрачных каменных темниц, в которых томились узники!


Серый камень — дикарь

Жандарм

Цвет жандарм — это насыщенный и строгий оттенок голубого цвета. Название появилось в конце XIX века благодаря цвету жандармской формы тех времен.


Жирафовый оттенок

Жирафовый — это желто — коричневые оттенки, близкие к природному окрасу этого длинношеего представителя африканской фауны. Цвета и оттенки натурального происхождения всегда трудно описывать, поэтому в старину люди не мудрствовали, и называли цвет по аналогии с каким — либо животным, растением или объектом неживой природы. Так получилось и в случае с жирафовым цветом.


Жонкилевый

Жонкилевый — это цвет нарцисса. Цветки нарцисса могут иметь различную окраску, но именно светло — желтый цвет ассоциировался с этими нежными цветам в старину.


Цвет испуганной мыши

Цвет испуганной мыши (или цвет хворой мыши) — это очень светлый оттенок серого цвета. По — видимому, мелкий грызун приобретает такой бледный окрас при виде своего злейшего врага — домашней кошки, или в результате болезни.

В старину портные очень тщательно следили за тем, чтобы цвет испуганной мыши не перепутать с мышиным — насыщенным серым.


Кашу

Цвет кашУ может иметь целых три различных значения:

  • Синий
  • Ярко — красный
  • Цвет табака

Кубовый (индиго)

Кубовый цвет — это насыщенный синий. Название произошло от растения куб, с помощью которого окрашивали ткани для производства знаменитых кубовых платков.


Куропаткины глазки

В старину под цветом » куропаткины глазки» подразумевался светло — красный оттенок. И действительно, над верхним веком глаза птицы мы можем видеть яркую полоску светлого красного цвета.


Цвет лани

Этот цвет назван в честь своеобразной природной окраски дикого парнокопытного животного — лани. Он характеризуется спокойными, желтовато — коричневыми оттенками.


Цвет лягушки в обмороке

Цвет лягушки в обмороке представляет собой сложный оттенок, образованный слиянием нескольких цветов: болотного, серого и . В результате получился уникальный оттеночный вариант серого цвета.

Видимо, по мнению наших остроумных предков, именно такую окраску должна была приобретать лягушка, упавшая в обморок от неожиданного огорчения или при виде опасности.

Вместе с тем многие современный дизайнеры считают его спокойным, строгим и одновременно элегантным.

Маджента

Цвет маджента представляет собой ярко — красные оттенки и целый ряд пурпурных цветов. Поэтому название » маджента» подходит для многих оттенков красновато — пурпурной цветовой гаммы.

Внешне он очень похож на современный , который находится на пике моды уже много лет.

Маренго

Цвет маренго — это один из популярных и модных в наши дни оттенков серого, черного с серым отливом или серо — синего цвета. Художники определяют его как » цвет морской штормовой волны».

Данный цвет известен и в истории. Именно такого цвета были брюки у Наполеона, когда он со своей армией в 1800 году разгромил австрийские войска в итальянском городке Маренго.

Маркизы Помпадур

Соблазнительный и чувственный оттенок розового цвета. Из истории мы знаем, что Маркиза де Помпадур была весьма любвеобильной женщиной. А цвет вечной влюбленности, как известно, розовый. Именно поэтому яркому и привлекательному оттенку было дано имя маркизы.

Массака

Массака — это название темно — красного с синим отливом или густого лилового цвета, известное в России с начала XVIII века. Но особой популярностью в разговорной речи название цвета пользовалось в 30 — е годы XVIII столетия.

Медвежий цвет

Медвежий (или цвет медвежьего ушка) — это темно — каштановый оттенок коричневого цвета. Это очень приятный цвет, который ценился солидными мужчинами в возрасте.


Наваринского пламени с дымом

Цвет наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — это темный оттенок с легким розово — красным отливом. Название было дано суконной ткани после известного исторического события — победы русских войск над турками в Наваринской бухте Ионического моря в октябре 1827 года.

Название данного оттенка можно встретить в литературном источнике — романе Н. В. Гоголя » Мертвые души», главный герой которого, господин Чичиков, отправился в лавку покупать себе ткань для пошива костюма.


Палевый

Палевым называется розовато — бежевый или соломенный оттенок желтого цвета. Название происходит от французского слова » paille», что в переводе означает » солома».


Парижской грязи

Из самого названия можно понять, что речь идет о каком — то темном и грязном цвете. И действительно, парижская грязь — это грязно — коричневый цвет. Название возникло после знакомства читающей публики с очерками Луи Себастьяна Мерсье » Картины Парижа».

Парнасской розы

Цвет парнасской розы — это красивый оттенок розового с фиолетовым отливом. В целом, этот цвет очень близок к сиреневому, но он более нежный и насыщенный.


Паука, замышляющего преступление

Темный оттенок серого называется цветом паука, замышляющего преступление или » готовящегося к убийству», как еще могут называть этот цвет.

Название вполне оправдано поведением паука, который в процессе выслеживания добычи несколько меняет свою окраску, чтобы сливаться с окружающей обстановкой и оставаться незамеченным для жертвы.


Последний вздох жако

Цвет последнего вздоха жако — это желто — рыжий. Орнитологи утверждают, что перед смертью глаза попугая приобретают этот оттенок и становятся ярко — окрашенными.


Пюсовый

Пюсовый цвет представляет собой бурый, коричневатый оттенок красного. Среди других, еще более диковинных название этого оттеночного варианта можно назвать следующие:

  • Цвет раздавленной блохи
  • Блоха в обмороке
  • Блошиное брюшко
  • Блоха в родильной горячке

Сизый оттенок

Сизый оттенок — это цвет окраски перьев голубя. Впоследствии сизым стали называть просто синий.


Соловый

Чистый оттенок серого цвета, близкий к природной окраске оперения соловья. Кстати, эту маленькую и неприметную певчую птичку назвали благодаря соловому цвету.


Сомо

Цвет сомо сочетает в себе несколько оттенков желтого, оранжевого, красного и палевого цветов. Проще говоря, цвет сомо — это лососевый, потому что с французского языка слово » saumon» переводится как » лосось».

Сомо является оттенком, стоящим в спектре на границе перехода оранжевого цвета в красный. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века, и в середине XX века он тоже находился на пике моды.


Сюрприз дофина

Данный цветовой вариант нежного зеленовато — желтого оттенка имеет еще одно остроумное название — » цвет детской неожиданности».

По легенде, в Париже все придворные дамы стали перекрашивать ткани в этот оттенок после того, как королева Мария Антуанетта показала им своего новорожденного сына. Младенцу было всего пару часов отроду. Крошечный дофин справил нужду на белоснежные пеленки, после чего во Франции цвет детской неожиданности на некоторое время стал самым модным.

Таусинный цвет

Таусинный цвет — это яркий оттенок синего. Название происходит от слова » павлин». И действительно, если присмотреться к природной окраске павлиньих перьев, то трудно отыскать аналог более яркого, свежего и чистого синего цвета.


Фисташковый

Фисташковый цвет имеет грязновато — зеленый оттенок. Он был и остается весьма популярным для оформления в наши дни.


Фрез

Фрез — это яркий и насыщенный, сочный и привлекательный оттенок алого цвета. В давние времена его называли » цветом раздавленной земляники».


Шмальтовый цвет

Шмальтовый — это оттенок голубого. Свое название цвет получил от наименования краски, для изготовления которой использовалось толченое синее стекло (смальта).

Яхонтовый цвет

Яхонтовый — это название сразу нескольких цветовых оттенков — розового, красного, синего и фиолетового. Подобное многообразие значений объясняется происхождением и лексическим смыслом слова » яхонт».

Яхонт — это старинное название ярких и роскошных , имеющих насыщенную окраску и издающих интенсивный блеск при попадании света.

На сегодняшний день данное слово практически не употребляется, потому что его заменили современные названия минералов:

  • Лазоревый (синий) яхонт — это сапфир
  • Красный яхонт — рубин

  • — корунд

Таким образом, мы узнали самые редкие, необычные и часто поэтические названия диковинных цветов, многие из которых пришли к нам с глубокой древности или возникли в результате какого — то исторического события.

Наш обычный солнечный белый свет на самом деле таит в себе весь спектр всевозможных цветов, у каждого из которых есть свое название. Правда, многие из нас знают названия только нескольких основных цветов.

В этом посте мы расскажем вам, как называются цвета и их оттенки. Ниже приведены таблицы и названия. Уверены, что эта информация будет для вас очень полезной.

Цветовое восприятие у мужчин и женщин. Парней и девушек сильно отличается друг от друга. Цвета, которые женщины делят на персиковый, нежно-розовый, апельсиновый, еще какой-либо, мужчины называют просто - оранжевый.

Может из-за врожденного чувства прекрасного или еще почему-то женщины лучше различают цвета и знают названия сотен оттенков и цветов.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию подборку таблиц с названиями основных цветов и оттенков, от красного, и далее по радуге, до фиолетового. Кстати, кто бы мог подумать, но у белого тоже есть множество оттенков.

Этот пост с названиями цветов и оттенков будет вам особенно полезен, если вам рассказали о чем то упомянув экзотическое название цвета, типа ультрамарин или охра, а вы не в курсе что это вообще такое..

Начнем белого. Но как говорилось ранее, это скорее не цвет а совокупность всех цветов вместе.

Начнем с начала видимой части спектра - с красного. В таблице ниже приведены образцы и названия оттенков красного, цвета силы и мощи.

Желтый - цвет энергии, радости и Солнца!

Цвет спокойствия и природы - зеленый со своими оттенками и их названиями.

Синий и фиолетовый - окончание спектра.

А вот и те самые персиковые, розовые и прочие оттенки и их названия.

Продолжаем ликбез по названиям цветов и их оттенков от сайт.

Многие цвета рождаются смешением остальных, как например оттенки из следующей таблицы.

Коньячно-бронзово-медная таблица цветов и их оттенков.

На очереди морские цвета, и цвета и оттенки характеризующие водную стихию и небо.

Восприятие цвета весьма субъективное, поскольку обусловлено как физиологическими, так и культурными особенностями человечества. Поэтому предлагаем вашему вниманию таблицу с образцами оттенков и цветов .

Названия оттенков цветов фото

Также очень часто встречаются такие описания цветов и оттенков тканей, ниток, косметической продукции, красок и др., значение которых иногда бывает непонятно. Некоторые считает это профессиональным , а другим они кажутся просто интересными и забавными.

Ниже представлены названия цветов и оттенков с фото , названия которых могут вам пригодиться. Многие из этих терминов принадлежат другим эпохам, которые вновь входят в моду.

Человеческий глаз умеет различать более миллиона полутонов и оттенков. Поэтому очень часто описать словами множественное разноцветье мира почти невозможно. Но мы предлагаем вам фото, на которых представлены основные названия оттенков цветов с примерами . Хотя, как вы уже поняли, это далеко не полный список, но даже он может вам помочь.

Как вы уже поняли, наш небольшой обзор посвящен названиям цветов, а точнее, их оттенкам. Мы рассказали на наглядных примерах про самые известные названия цветов и оттенков , которые использует мода и стилистика. Опираясь на фото с названиями оттенков, вы без труда сможете ориентироваться во всем многообразии названий оттенков и красок.

Красный, зеленый и синий — служат в качестве основы для многих других цветов. Палитра настолько многообразна, что названия цветов и оттенков собраны в каталоги. Но даже такая систематизация не позволяет полностью передать всю красоту. Очень часто люди один и тот же привычный оттенок определяют и называют по-разному. Что уж говорить о редких оттенках. Сегодня попробуем разобраться в этих названиях и общих правилах формирования палитры и оттенков цветов.

Цвета с необычными названиями

Названия многих цветов и оттенков нередко произвольны, субъективны. Они могут сильно отличаться в соседствующих культурах. В то же время различный спектральный состав способен одинаково восприниматься зрительными рецепторами. Научно это называется эффект метамерии цвета.

Стремление человека дать название всякому процессу, явлению, действию или предмету привело к тому, что многие оттенки имеют свои названия. Они могут быть необычными и очень редкими в употреблении.

Аделаида — не только красивое женское имя с французскими корнями. Этот цвет в своих трудах использовали Достоевский и Тургенев (произведение «Контора»). Сегодня Аделаидой называют красный оттенок лилового или синего, близкий к пурпурному.

Лиловый с красным оттенком – это оттенок адского пламени. Также именуется как адский или цвет адского огня. Иногда изображается как перламутрово-красный или красный с черным.

«Цвет бедра нимфы» звучит шутливо. Именно такое название получил бледно-розовый. Прямая ассоциация ведет к античному образу нимф и придуманной богине утренней зари Авроре. Есть версия, что название возникло в начале 19 века при появлении нового сорта роз.

«Цвет базарного огня» не имеет четко определенного оттенка. Описывается людьми с хорошей фантазией как огненно-красный с сероватой (желто-синей) примесью. Возникло его название в конце 19 века как память о трагическом событии – пожаре в Париже на благотворительном базаре. Тогда, во время трагедии погибло много людей.

Брусничный долгое время в русском языке обозначал цвет листа брусники – зеленый. Сегодня же он считается оттенком красного. Спелая ягодка брусники – густо-розовая или светло-красная. Интересно, что именно такой цвет брался в описании знамени И.Грозного.

Оптимизм и трагедия слились в популярном оттенке 18 века – «черная вдова». По непонятной причине так называли один из полутонов розового.

Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

«Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

«Вайдовый» выступает в качестве синонима цвета индиго. Словесно описывается как темно-синий или синь. Сегодня используется очень редко в связи с популяризацией «индиго», который добывается из растительного сырья. Основа – сок тропического растения семейства бобовых. Определяется как темно-синий.

Современный арлекиновый обозначает разбросанные цветовые пятна по поверхности. Изначально использовался для определения пестроты и разноцветности. В начале 19 века таким образом описывалась весьма модная в то время ткань, состоящая из разноцветных треугольников. Иногда цвет опала именовался арлекиновым по причине игры света на солнечных лучах всеми цветами радуги. Сегодня чаще всего он используется при описании окраски животного, пятна на шкуре которого разбросаны по всему телу.

Гаванские сигары отличались не только своим составом, но и цветом. Поэтому это изделие по цветовому оформлению стали называть гаваной. Или гаваной-браун. Гавана обозначается как темно-коричневый, с примесью шоколада. Еще один вариант оттенка, обозначаемый этим же названием — немного светлее, похож на смесь каштанового с лиловым.

Профессиональное использование цветов

В Интернете опубликованы справочники, содержащие названия более тысячи цветов и оттенков. Несложные онлайн-программы позволяют пользователю сервиса по определенным параметрам самостоятельно задать цвет. Название определяется автоматически. Такие каталоги востребованы людьми разных профессий и активно ими используются.

В современном мире продажа вещей стала искусством с тонкими гранями, серьезными исследованиям и психологическими приемами. Работа над визуальным восприятием товара определяется как важнейших критерий успешной реализации продукции. 93% процента покупателей ориентируются на внешний вид упаковки, если приобретают продукт впервые. 85% людей берут с полок те пакеты, окрас которых соответствуют товару и нравятся им лично.

Исследования показали, что цветовые решения не являются универсальными. То есть один и тот же оттенок вызывает разный ассоциативный ряд у разных народов. В частности, для жителей Северной Америки верны следующие цветовые характеристики:

  • желтый – молодость, оптимизм. Оптимальное использование: цвет витрин, для привлечения внимания;
  • красный – энергия. Его используют для тотальных распродаж;
  • синий – доверие, безопасность. В этом регионе им окрашивают банки и крупные офисы;
  • зеленый – расслабляющий цвет. Ассоциации с состоятельностью делают его востребованным в бизнесе;
  • черный – глянцевый, мощный. Оптимальное использование: продвижение элитных товаров;
  • оранжевый – агрессия. Удобен как призыв к действию;
  • розовый – романтика, женственность. Используется в качестве способа привлечения клиенток;
  • фиолетовый – покой, умиротворение. Применение фиолетового оправдано в индустрии антивозрастных товаров красоты.

Уникальная способность цвета изменять поведение покупателей используется и при оформлении электронных ресурсов. Очень удобны для веб-дизайнеров автоматические таблицы «Названия цветов и оттенков», позволяющие формировать HTML-код.

Определение цвета в этой профессии важно как нигде. Дело в том, что на мониторе один и тот же оттенок может отображаться по-разному. Нехватка гамма-коррекции приводит к тому, что, например, все темные оттенки воспринимаются как черные.

Обучение детей знанию цветов

Опираясь на ассоциации и полученные исследования по поводу воздействия цвета на мозговую и двигательную активность, психологи дают свои рекомендации для детских комнат. Помещение, где играет или спит ребенок, не должно быть окрашено в яркие тона. Красный и сочный оранжевый стимулируют активность. Ребенок от природы активен, поэтому дополнительный стимул в этом случае не нужен. Темные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) могут подавлять. Поэтому их использование также не желательно.

Цвет детской комнаты должен ассоциироваться с идеальным детством. Например, это может быть персиковый, мягкий салатовый, приглушенный желтый. Яркие акценты добавятся автоматически. Дети часто рисуют – их творчество непременно украсит комнату.

Дизайнеры, обучаясь основам профессии, знакомятся с теорией цвета. При этом всегда в процессе обучения упоминается, что оттенок относится к субъективной категории. Теория цвета как целая наука позволяет объяснить некоторые связи в цепочке «восприятие-эмоция».

Успешному дизайнеру важно научиться сочетать цвета из различных (не соседствующих) групп для создания собственных проектов. Холодные и теплые оттенки – вот где сложное, но самое удачное творческое решение. Однако правильное сочетание оттенков – это дело и вкуса, и опыта.

Психологи говорят

Исследование различных групп профессий привело ученых к необычным результатам. Оказалось, что представители точных наук предпочитают зеленый цвет. Сочетание зеленого и синего цветов характерно для изобретателей. Сфера интересов таких людей лежит в инженерно-конструкторской деятельности. Зеленый цвет выбирают бухгалтера, военные, экономисты.

Синий не является характерным цветом какой-то профессии. Найдена связь между любовью к синему и такими свойствами личности, как сосредоточенность, вдумчивость, аккуратность. «Синие» люди не любят самостоятельно принимать решения, боятся ответственности. В то же время они хорошие исполнители. Лучший вариант работы – кабинет, где количество внешних контактов сведено к минимуму. В совокупности с высоким интеллектом любовь к этому цвету характерна для искусствоведов, литераторов, научных работников.

Симпатии к красному цвету также нехарактерны для какой-то определенной профессиональной группы. Предпочтение этого цвета означает стремление к лидерству и целеустремленность. Многие менеджеры высокого ранга, общественные активисты, администраторы хоть и не носят красных костюмов, но любят этот цвет. Творческая независимость определяется как любовь к сочетанию красного и фиолетового цветов.

Любовь к общению и вовлеченность в социальные сети характерны для людей, предпочитающих желтый. Цвет описывает свободу, к которой в своей повседневной деятельности тянутся политики, ученые, бизнесмены. Преобладание художественного склада ума и образность в восприятии – вот характеристики людей, предпочитающих желтый.