Портрет маслом какие цвета использовать. Как нарисовать волосы реалистично: основы. Как нарисовать короткие волосы

Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,

почувствовав радость процесса и

гордость за результат!

И помогу Вам в этом я - художник-портретист Татьяна Артыкова

  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе:

"Пишем Портрет Маслом"

Что необходимо, чтобы ожидания оправдались и результаты радовали?

      • "Учебник" по портрету - как источник вдохновения;
      • "Образ"для портрета - как объект вдохновения;
      • "Процесс" над портретом - состояние вдохновения

Учиться следует у мастеров Учебником нам послужит картина художника-портретиста, которую мы будем "читать" и открывать секреты мастерства. Признанным мастером портретного жанра является французская художница VIII-XIX вв. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен. В ней сила мастера-художника гармонично сочетается с богатым внутренним миром, душевной красотой! Успешная художница, красивая женщина, светлый души человек, создала более 600 портретов. Каждая её работа наполнена светом, любовью, но, при этом сохранена реалистичность, пропущенная сквозь призму светлого видения самой художницы. На ее портреты хочется любоваться, как любуешься красотами Природы. Можно мастерски написать портрет, но отразить душевную красоту, способен не просто хороший художник, а тонко чувствующий человек.

Этим редким сочетанием в полной мере обладала Мари Луиза Виже-Лебрен. У которой мы будем учиться не только мастерству художника, но и, развивая навыки, учиться видеть все лучшее, что есть в человеке, наполняя свои образы светом, энергией, красотой.

Образ вечной юности у Вас дома!

Очень важен при обучении и создании портрета - образ, который будет вдохновлять Вас на творчество, будить в Вас желание писать. Из огромного количества портретов (более 600), я выбрала образ богини Гебы - символ вечной юности, олицетворение расцвета человеческой жизни. Думаю, образ Вечн ой Юности многие захотели бы иметь у себя дома,чтобы она(юность), как можно дольше присутст вовала в жизни каждого человека. Юность, Красота, Чистота, Здоровье - наполняют эту картину. Пусть этим же наполнится и Ваш дом! Кроме того, в данной картине очень четко прослеживаются те моменты, на которые следует остановить свое внимание начина ющему художнику-портретисту. Это передача нежности, отсутствие четких контурных линий и т.д. Изучение многих таких нюансов будет очень полезно в открытии секретов художника. Конечно, для новичка этот портрет будет слишком сложным. Поэтому упростим задачу. Мы будем писать не всю работу, а лишь фрагмент, т.е. только портрет!

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится "переводчик", который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве "переводчика" выступаю я - Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом

Этапы Создания "Живого" Портрета

Пособие для "начинающих" и "продвинутых"

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его "круче";
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!


Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

  • "Учебником" является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • "Объектом" изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет ;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.
3 основных этапа создания Портрета

Этап 1. "Подмалевок"

Этап 2. "Основной.Пишем портрет"

Этап 3. "Завершение. Лессировка"

Разберем подробнее, что внутри курса...

Диск 1

Этап 1. Начало работы. Подмалевок;

Вы узнаете:

  • Необходимый минимум красок и кистей;
  • Как перенести изображение на холст максимально точно;
  • Как подготовить холст, чтобы работа шла комфортно и легко;
  • Как без страха приступить к работе кистью и красками;
  • Простейшие шаги, неизбежно ведущие к нужному результату

Работа над деталями

  • Как не потерять рисунок;
  • Работа двумя кистями одновременно;
  • Как подобрать цвет глаз, губ, носа;
  • Как "вытащить" овал лица и каким тоном его показать;
  • Как подобрать тон, цвет волос

Подмалевок готов!

    • Зачем нужен подмалевок;
    • Как найти отношения овала, волос и фона;
    • Как взаимодействуют голова и фон на портрете;

Этап 2. Основной. Пишем портрет

        • Проработка деталей: передаем объем глаз, носа, овала;
        • Пишем овал, соблюдая тоновые соотношения;
        • Как правильно ввести белила;
        • Основные приемы передачи фактуры прозрачных тканей, одежды


Диск 2

Этап 3. Лессировка.

"Вдыхаем" жизнь в портрет!

  • Зачем нужна лессировка;
  • Основные приемы лессировки
  • Создание вуали загадочности;
  • Как передать нежность, прозрачность кожи;
  • Основные акценты и обобщения;

Как позаботиться о картине, чтобы она всегда смотрелась хорошо

  • Если со временем появится желание "продолжить работу над картиной", что следует сделать, чтобы работа не "пожухла" после нанесения на неё нового слоя краски;
  • Когда можно покрыть картину лаком?
  • Как подобрать рамку?

"Сложно, но очень интересно!"... Наталья

"Абсолютно все понятно... " Илья

"Хочу сказать... Настолько подробно, поэтапно, интересно!" Любовь

" Я собой горда! Это мой только 3-й портрет..." Вера

"Пишем Портрет Маслом"

Этапы создания "Живого" Портрета


  • Диск 1: Этап 1 "Подмалевок" + Этап 2 "Основной"
  • Диск 2: Этап 3 "Лессировка"

  • Создадите свой образ юности и красоты, наполненный Вашей энергией!
  • Почувствуете радость самого процесса, влюбленность в образ, который создаете;
  • Освоите основные навыки создания портрета, последовательность шагов;
  • Научитесь правильно смешивать цвета, подбирать нужные оттенки;
  • Узнаете массу секретов, которые облегчают процесс, делают его интересным, захватывающим, результативным;
  • Полученные знания и опыт послужат при создании следующих портретов;
  • Научитесь видеть в человеке тончайшие нюансы, которые может увидеть только художник;

Вот результаты тех, кто уже прошел обучение по моим предыдущим курсам и мастер классам:

Ирина из Кузбасса "Очень довольна своими работами!"

Пономаренко Роман "То, что получилось, даже и не ожидал!..."

Наталия Соболева, Петербург

"Написание портрета для меня было что-то непостижимое..."

Нина, Москва

"Портретами никогда раньше не занималась...

Для меня это очень хороший результат!"

Пройдя обучение, Вы сможете создавать портреты:

родных, любимых, близких, друзей!

У Вас всегда будет лучший подарок "Портрет",

созданный Вашими руками и душой!

Ваш подарок будут помнить, любоваться им долгие годы!

Валентина.... "Я в восторге!...Я довольна преподаванием, я довольна собой!"

Полина... "Абсолютно всё понятно!...

каждый шажочек подстрахован предыдущим шагом"

Наши первые работы... Кисть взяли в руки 2-3 месяца назад.

Т еперь будем рисовать всех своих близких""

"Думала, не получится... Вот, получилось!"

И это еще не все!

Бонус 1. Рисуем портрет сухой кистью с натуры (цифровая версия);

  • с чего начинать рисовать "сухой кистью";
  • как правильно находить пропорции;
  • поиск тоновых отношений для передачи объема и т.д.

Бонус 2. Как написать портрет

без предварительного карандашного рисунка

и что это даёт (цифровая версия)

  • Как работа большими плоскостями помогает находить пропорции;
  • Как подобрать цвет кожи;
  • Как показать объем;
  • когда стоит вводить "белила"?
  • на чем делать акцент, чтобы портрет "зазвучал" и т.д.

Доставка дисков производится наложенным платежом (или курьером)

Без предоплаты: для России, Украины и Казахстана.

Для оформления заказа, заполните форму, выбрав удобный для Вас способ доставки и оплаты

Если же Вы проживаете за пределами указанной территории, видео-курс Вы можете получить только по предоплате. После подтверждения факта оплаты, курс будет отправлен Вам почтой первого класса(или цифровая версия по ссылке)

Для этого:

  • 1. Нажмите на кнопку "Заказать"выбранного варианта;
  • 2. Определитесь со способом оплаты;
  • 3. Введите свои данные в форму заказа;
  • 4. Сообщите в службу поддержки об оплате: [email protected], приложив скан чека оплаты;
  • 5. После подтверждения факта оплаты, Ваш заказ будет сформирован и отправлен почтой 1 класса; Если ни один из способов оплаты Вам не подходит, сообщите на почту [email protected], мы подберем для Вас то, что удобно Вам.

Видео- курс

Пишем портрет маслом

Этапы создания "живого" портрета

Часто задаваемые вопросы:

Курс защищен. Активация и какие есть ограничения по запуску? Обучающий курс «Пишем портрет маслом» имеет защиту. Для его запуска потребуется ключ активации, который находится на крышке коробки внутри диска. Для активации нужен доступ к Интернету. Активацию нужно сделать только при первом запуске, при всех последующих запусках ключ у вас спрашивать не будут, и доступ к Интернету не обязателен. C одним ключом вы можете запустить курс на четырёх разных компьютерах. Обратите внимание, что видео-уроки можно запустить только в Windows (виртуальная машина, Mac OS и Linux не подойдут). Если у вас компьютер от Apple (iMac, Macbook, Mac mini и т.д.), и у вас там стоит Windows через систему BootCamp как вторая ОС, то вы сможете запустить курс в ней и работать с ним без проблем. А можно оформить заказ сегодня, а оплатить завтра или через пару дней? Да, это возможно. Начинайте оформлять заказ как обычно, но на этапе оплаты вы можете просто закрыть страницу. Таким образом вы зафиксируете заказ по сегодняшней цене. Вам придет письмо с номером вашего заказа. А когда у вас появится возможность оплатить заказ, свяжитесь со службой поддержки [email protected] , прикрепив к письму файл с чеком по оплате курса. Ваш заказ будет подтвержден и отправлен Вам курьером, или почтой. Я не из России, могу ли я купить ваш курс? Да, но только по предоплате одним из предложенных способов. По доставке вы можете выбрать отправку диска почтой либо выбрать электронную версию и скачать ее сразу после оплаты. Если вы с Украины, то для вас так же, как и для россиян, доступен наложенный платеж (оплата при получении). Безопасно ли оплачивать курс кредитной картой? Да, это абсолютно безопасно. У нас заключены договора с проверенными и надежными платежными системами, такими как ROBOKASSA , через которую и идет прием ваших платежей. Как долго ждать посылку по почте? В зависимости от вашей удаленности от Москвы, посылка почтой будет идти от 5 до 15 дней (по России). За границу посылка идет несколько дольше. Куда можно подъехать в Москве, я хочу забрать курс самовывозом? ВЫ можете позвонить по телефонам:

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Главная ошибка новичков - это вырисовывание каждой волосинки в попытке «обшерстить» всю голову несчастного портретируемого. Вид получается очень далеким от реальности. Не стоит также «закрашивать» всю шевелюру длинными штрихами, повторяющими изгибы прически. Ниже приведены примеры неверного подхода к рисованию волос.

Для начала прическу следует построить - да, как и череп. Новичок может возмутиться: как же так, в волосах разве есть жесткий каркас? Как же их строить? Каркаса в прическе, конечно, обычно нет (хотя всякое случается), но у нее определенно есть объем и форма, а любой объект, имеющий объем и форму, можно построить.

Выберите модель с максимально простой прической, забыв про сложные укладки. Стройте ее, как небольшое здание: прищурьтесь и определите, из каких простых форм состоит масса волос модели - кубов, шаров, параллелепипедов - и «наденьте» эти формы на заранее построенную голову. Проще всего на начальном этапе работать с ученическими копиями голов античных статуй: их прически уже упрощены так, что все формы и плоскости видны невооруженным взглядом. Всегда помните, что прическа имеет объем, даже если волосы почти «прилизаны» к голове. Не соблюдая это в рисунке, вы, как говорят преподаватели в вузах, лишите вашу модель «мозгов».

Не ленитесь строить хотя бы на начальных этапах, не переходите к соблазнительной прорисовке волосков слишком поспешно: помните, что даже если вы вовсе не проработаете детали прически, но достаточно грамотно «посадите» копну волос на голову модели, ваш рисунок будет все равно смотреться выигрышнее, чем если вы лишь скопируете контур и старательно заполните его множеством замысловатых завитков. Только так вы научитесь видеть объемы и вычленять главное. Это зачтется вам в будущем, и, развив мастерство, вы уже многое сможете делать «на глаз», не снося модели полголовы лихим замахом карандаша.

Закончив построения, разбейте вашу прическу на общие свет и тень - да, точно так же. как и голову. Опять же, не отвлекайтесь на яркие блики, обозначьте лишь основные тени, света и нейтральные тона. Используйте спасительное прищуривание! И не слишком давите на карандаш, штрихуйте легко - ведь это все еще не завершающий этап.

Начиная прорабатывать рисунок, опять не кидайтесь к рисованию «волосинок». Рисуйте пряди, и придавайте каждой из них завершенную форму с четко читающимся контуром. Вам нужно разбить крупную форму на более мелкие, при этом стараясь избежать раздробленности. Чтобы этого добиться, не штрихуйте слишком активно, намечайте общий контур и легко набрасывайте светотень - теперь уже на каждой отдельной пряди. Видите, как углубляется объем и прическа становится детальнее и реалистичнее?

И, наконец...

Лишь на завершающем этапе можно перейти к совсем мелким деталям - таким, как отдельные волоски. Хотя вам уже, наверно, жаль портить получившуюся красоту. В общем-то, вырисовывать каждую детальку прически уже и не понадобится, но можно придать ей «лоска». Наберите тон по всей прическе, усильте контраст. Теперь уже можно штриховать по росту волос, но не по всей прическе сразу, а по каждой нарисованной прядке. Нарисуйте выбившиеся волоски, подробнее проработайте локоны на переднем плане, а волосы на заднем немного «уведите» ластиком. Усильте тени перекрестным штрихом, а блики - вытерев их резинкой.

Итак. Давайте я покажу небольшой мастер-класс, каким образом я пишу маслом. Техника - многослойная живопись. Это живопись в несколько приемов, при этом каждый предыдущий слой краски должен высохнуть. Бывает еще живопись маслом в один прием, по-сырому, ее я использую реже и для новичков она, на мой взгляд сложнее, поэтому будем использовать первую технику.

Что нам понадобится:

Грунтованный катрон для живописи маслом

Масляные краски

Кисти плоские широкие и тонкая

Масло растительное рафинированное (в идеале льняное)

Палитра деревянная или пластиковая

Бумажные салфетки

Писать для большей легкости мы будем с образца - в данном случае, я брала фотографию лошадки. Вы можете распечатать мой рисунок и перевести его на картон, если срисовать с образца от руки покажется сложновато.

Картон в данном случае выбран небольшого размера 10х15 см. Если боитесь необходимости выписывать мелкие детали, возьмите формат чуть побольше, если рука не тренирована, детали выписывать будет легче.

Итак, у нас есть картон с контуром лошадки. У меня этот этап опущен, поскольку я пишу сразу краской, без прорисовки контура.

Этап первый

Закладываем основные цветовые и тоновые сочетания. Пусть вас не пугает, что все пока грубовато.

На этом этапе совершенно не нужно рисовать детали - глазки, и т.п. Наша задача - наметить основные объемы и отношения тонов. Главное определиться - что на катринке темнее, что светлее и сохранить эти тоновые отношения.

Кстати, начинать всегда лучше с самого светлого - в данном случае это - небо. Просто потому, что темную кисть, запачканную, скажем, зеленым цветом вам потом труднее будет хорошо отмыть, чтобы затем рисовать светлым.

Вы заложили основные сочетания, теперь работе нужно дать полностью просохнуть.

Второй этап

Работа просохла, теперь мы можем заняться уточнением. Если где-то промахнулись с габаритами объекта, композицией, то накладывая второй слой, мы исправляем все огрехи. Если на первом этапе важнее следить за тоновыми отношениями (светлое -темное), то на втором этапе можно уже следить за правильностью накладываемых цветов. Попасть в цвет окраса масти лошади, наметить цвет гривы, траву. Мелкие детали, глазки, цветочки, мы все еще не рисуем.

Снова даем работе просохнуть.

Третий этап


Теперь уже мы детализируем все складочки, все отливы на шкурке, прорисовываем гриву, глаза, рисуем на переднем плане желтые цветы.

Последний этап можно выполнять в том числе тонкой кистью. Первые этапы - закладываются плоской широкой кистью.

Вот и все! Попробуйте! Если есть в масле совсем новички, на все вопросы с удовольствием отвечу.

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали … Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу , не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:


Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных) , из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год , если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и « Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом - мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки — маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент - защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом , что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, .

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют . Самые распространенные их них - и . В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный - темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись - самое доступное и удобное из искусств» - Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом

Дополнительные Видео- советы:

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы